• Main
  • Advices
  • Peculiarities of the tax system in Croatia

Advices

ADVICE #91

Peculiarities of the tax system in Croatia

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ by unity.

 

Russian analysts of the consulting company “TexArt Group” researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still “wobbly” after the collapse of the socialist States.

 

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, a United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

 

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax “at the source”; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

 

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

 

Croatia is a country with a relatively high level of taxation. The increased investor interest directly related to the dynamic development of tourist business in this country. Croatia provides tax break for yacht owners, because of the geographical features of the location of the country.

 

It is a member of the European Union since 2013, but not part of the Eurozone.

The income tax

Income tax in Croatia are subject to both residents and non – residents in terms of income from the source of payment in Croatia.

The rate of income tax in Croatia is 20%. However, a number of income exempt from taxation, such as dividends and other profit shares, investments, exceeding 3 million Croatian kunas (HRK) ( ~400 000 €). The amount of capital gains (capitalgains) are included in the tax base for profit tax. Dividend income is not taxed.

The rate of the profit tax of 15 % applies on certain types of payments to non-residents, including interest payments, payments for intellectual property rights, market research, tax consulting, business Advisory and audit services.

Croatia has national legislation regulating transfer pricing.

In Croatia there are no rules governing the taxation of profit of controlled foreign companies.

Withholding tax

The distribution of dividends to non-residents is taxed at source at the rate of 12%, unless otherwise provided SODNOM or EU PSD.

Interest payments and royalties are taxed at 15%, unless otherwise provided by legislation of the EU or SODNOM. In addition, if the interest or royalties are paid to the address of the resident of a jurisdiction outside the European Union, which Croatia has no agreements on the exchange of information, and the General rate of income tax in this jurisdiction does not exceed 12.5%, the rate of withholding tax is increased to 20%.

VAT

As a VAT taxpayer subject to registration of the company with an annual turnover of more than 230 thousand HRK (~30 000 €) or on a voluntary basis. Persons with a turnover of up to 800 thousand HRK (~105 000 €) are accountable for VAT on a quarterly basis, in excess of such trafficking, as well as foreign legal entities on a monthly basis.

The standard VAT rate is 25%. Provides a number of reduced rates, for example 5% on Newspapers and magazines, some food, books and medicines; 10% service hotels, certain types of products; 13% for services libraries, other cultural institutions. VAT-exempt medical services, financial and insurance operations, educational services.

The tax to incomes of physical persons

Residents of Croatia shall pay tax on worldwide income, non-residents pay tax on income at source, in Croatia. A resident of Croatia is defined as a person residing or having a house on the Croatian territory.

The tax rate on income (salary, income from property, investment income, etc.) progressive: when income to 26.4 thousand HRK (~3 500 €) – 12%; in respect of income from 26.4 thousand HRK to 105.6 thousand HRK(~13 700 €) – 25%; for more income is 105.6 thousand HRK – 40%.

This provides for the exemption from taxation of certain categories of income, including dividends received by individuals resident 12 thousand HRK (~ 1 500 €) per year.

Municipalities and cities may levy an additional tax, called the city income tax.

Property taxes

The tax on the use of state land and a tax on country cottages is a local. Depends on the square of land and buildings, respectively, and ranges from 5 to 15 HRK (~ 0.5€ to 2€) depending on the municipality. Also subject to the transfer of real property in the amount of 5%, the payer acts as the buyer.

 

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Хорватия

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #55
Peculiarities of the tax system in Bulgaria
Болгария
Advice #93
Peculiarities of the tax system of the Czech Republic
Чехия
Advice #266
How to receive a mortgage in Norway?
Норвегия
All advices
Zlata Erlah

Immigrant Invest general manager in Austria

Austria 
Anatoliy Zhupanov

"Finance Montenegro" group founder

Montenegro 
Sergey Filatov

Pafilia head of representative office

Cyprus 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №91

Особенности налоговой системы Хорватии

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

Хорватия – страна с относительно высоким уровнем налогообложения. Рост интереса инвесторов напрямую связан с динамичным развитием туристического бизнеса в этой стране. Также Хорватия предоставляет налоговые преференции для собственников яхт, что связано с географическими особенностями расположения страны.

Является членом Евросоюза с 2013 года, но не входит в Еврозону.

 

Налог на прибыль

  • Налогом на прибыль в Хорватии облагаются как резиденты, так и нерезиденты – в части доходов от источника выплаты в Хорватии.
  • Ставка налога на прибыль в Хорватии составляет 20%. При этом ряд доходов освобожден от обложения, например дивиденды и другие прибыли по акциям, инвестиции, превышающие 3 млн. хорватских кун (HRK) ( ~400 000 €). Суммы прироста капитала (capitalgains) включаются в общую налоговую базу по налогу на прибыль. Дивидендный доход не облагается налогом.
  • Ставка налога на прибыль в размере 15 % распространяется на некоторые виды платежей нерезидентам, в том числе, процентные платежи, платежи за права на интеллектуальную собственность, исследования рынка, налогового консалтинга, бизнес-консультирования и аудиторских услуг.
  • В Хорватии действует национальное законодательство, регулирующее трансфертное ценообразование.
  • В Хорватии нет норм, регламентирующих обложение прибыли контролируемых иностранных компаний.

 

Налог у источника

  • Распределение дивидендов в адрес нерезидентов облагается налогом у источника по ставке 12%, если иное не предусмотрено СОДН или EU PSD.
  • Процентные выплаты и роялти облагаются по ставке 15%, если иное не предусмотрено нормами Евросоюза или СОДН. Кроме того, если проценты или роялти выплачиваются в адрес резидента юрисдикции, не входящей в ЕС, с которой у Хорватии нет соглашений об обмене информацией, и общая ставка налога на прибыль в этой юрисдикции не превышает 12,5%, то ставка налога у источника возрастает до 20%.

 

НДС

  • В качестве плательщика НДС подлежат регистрации компании с годовым оборотом более 230 тыс. HRK (~30 000 €) или в добровольном порядке. Лица с оборотом до 800 тыс. HRK (~105 000 €) отчитываются по НДС на ежеквартальной основе, свыше такого оборота, а также иностранные юридические лица, ежемесячно.
  • Стандартная ставка НДС составляет 25%. Предусмотрено ряд пониженных ставок, например 5% на газеты и журналы, некоторые продукты питания, книги и лекарства; 10% на услуги отелей, некоторые виды продуктов; 13% на оказание услуг библиотеками, другими культурными заведениями. Освобождены от НДС медицинские услуги, финансовые и страховые операции, образовательные услуги.

 

Налог на доходы физических лиц

  • Резиденты Хорватии уплачивают налог с доходов во всем мире, нерезиденты оплачивает налог на доходы у источника, находящегося в Хорватии. Резидентом Хорватии считается лицо, постоянно проживающее или имеющее дом на территории Хорватии.
  • Ставка налога на доходы (зарплата, доходы от недвижимости, инвестиционный доход и т.д.) прогрессивная: при доходе до 26,4 тыс. HRK (~3 500 €) – 12%; в отношении дохода от 26,4 тыс.HRK до 105,6 тыс. HRK (~13 700 €) – 25%; для доходов более 105,6 тыс. HRK – 40%.
  • При этом предусмотрено освобождение от обложения некоторых категорий доходов, в том числе: дивиденды, полученные физическими лицами-резидентами не более 12 тыс. HRK (~ 1 500 €) в год.
  • Муниципалитеты и города могут взимать дополнительный налог, называемый городской подоходный налог.

 

Налог на недвижимость

  • Налог на использование государственных земель и налог на загородные коттеджи является местным. Определяется в зависимости от площади земли и зданий соответственно и составляет от 5 до 15 HRK (~ от 0,5€ до 2€) в зависимости от муниципалитета. Облагается также передача недвижимости в размере 5%, плательщиком выступает покупатель.

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru 

Хорватия

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №117
Как выбрать банк в Италии?
Италия
Совет №211
Как открыть счёт в Люксембурге?
Люксембург
Совет №242
Как получить ПМЖ в Ирландии?
Все советы
Злата Эрлах

Руководитель Иммигрант Инвест в Австрии

Австрия 
Евгения Лопатко

Юрист компании Tax and Legal Group по вопросам налогообложения

Кипр 
Алексеев Александр

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Австрия 
Андорра 
Великобритания 
Дания 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Швейцария 
Все эксперты
Mon, 22 May 2017 11:59:36 +0000

Интернет-сервис Freedom24.ru – это первый в России онлайн-проект по продаже ценных бумаг розничным клиентам. Миссия проекта – помочь...

Fri, 19 May 2017 09:59:14 +0000

Итоги последней глобальной атаки WannaCry еще предстоит оценить, а пока мы предлагаем посмотреть, сколько денег уже перекочевало в...

Thu, 18 May 2017 09:52:32 +0000

В 2015 году европейская валюта просела по отношению к доллару на 10,2%. В 2016 году – на 3,2%. Наиболее острым периодом спада для...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать