• Main
  • Advices
  • Peculiarities of the tax system of France

Advices

ADVICE #90

Peculiarities of the tax system of France

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ with unity.

Russian analysts of the consulting company "Texart Group researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still "wobbly" after the collapse of the socialist states.

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, a United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax "at the source"; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

France is an EU member and the second economy in the Eurozone after Germany.

The income tax

Under a tax resident is a company, registered in accordance with the laws of France or having its place of effective management. Tax on profits of enterprises (both residents and non-residents) in France is organized on a territorial basis, i.e. the tax is levied only on income derived from operations in France. The exception is passive income residents (dividends, interest, royalties) from sources outside of France. The tax does not allocate certain types of profit-free in a special manner: all of the company's income (including capital gains) are taxed on the profit by the total bet. However, there are exceptions: for example, when selling shares of companies whose shares are publicly traded and whose assets consist of more than 50% of immovable property, income arising from the capital gain will be taxed at the reduced rate of 19%.

The total tax rate on profit is 33.33%. Small business provides benefits: small and medium enterprises (SME) with a turnover of less than 7 630 000 €, 75% of the shares which belong to individuals or to other SME taxed on profits at a rate of 15% for income up to 38 120 €, and the standard is applied to amounts exceeding this threshold.

Large enterprises, i.e. companies whose turnover is more than 7 630 000 €, subject to an additional social gathering of 3.3% levied with an average amount of tax calculated at the standard rate (thus, the General rate for these companies is 34.43%).

With 18.08.2012 resident companies distributing dividends are required to pay an additional 3% of the total amount of dividends paid.

Withholding tax

Dividends, interest and royalties received by resident companies are exempt from withholding tax.

Dividends distributed to nonresidents are subject to withholding tax at a 30% rate (unless otherwise SODNOM, or PSD) or 15% if the dividends are distributed in favor of a foreign nonprofit organizations.

Interest payments are not taxed at source.

Royalties paid to nonresidents are taxed at the rate of 33.33% (SODNOM may establish other rates).

VAT

The French law regarding the VAT is harmonized in accordance with the Regulations and EU Directives in respect of VAT. The tax rate is 20%. Small and medium enterprises (turnover less than 81 500 €) are not subject to VAT. Also not VAT-exempt operations in providing financial and banking services, sale of buildings, services in the field of health care and services provided to nonprofit organizations. Perhaps the use of 10% of rates for transportation of persons, organization of games and entertainment. The reduced rate of 5.5% is applicable in respect of essential goods. Rate of 2.1% applies to printed publications.

Taxation of incomes of physical persons

Personal income tax on all income regardless of the country of origin shall be paid by residents and non – residents in respect of income from sources in France. The responsibility for filing tax returns is always on an individual taxpayer.

The subject of taxation may be as an individual taxpayer and family (so-called "family unit").

A tax resident is a person in France with the place of permanent residence, a permanent job or a center of economic interest. The subject of taxation is the household. By French law a progressive tax scale, taking into account the coefficients assigned to the household depending on the family composition (married, widow / widowers, singles) and the number of minor children.

Income up to 5 963 € per month not taxable; income from 5 963 € to 11 896 € are taxed at the rate of 5.5%; from 11 896 € to 26 € 420 and at the rate of 14%; from 26 420 € to 70 830 € – at a rate of 30%; from 70 to 150 830 000 at the rate of 41%; income above 150 000 € – at the rate of 45% (Thresholds progressive scale indicated on 2013).

In addition, any special social contributions in respect of residents, reaching 15.5 percent of income.

This is interesting:

Besides the basic income tax of natural persons, since 2011 they use fees at the rate of 3% on incomes over 250 000 € (500 000 € for families), and 4% on incomes in excess of 500 000 € (1 000 000 € for families). The Assembly is established in connection with the budget deficit of France and will be charged to the time when you have reached a balanced budget.

A number of income in respect of natural persons is taxed at constant rates, or not taxed at all. Tax unemployment benefits and severance payments are not taxed, as well as income not exceeding 8 610 € per year (9 410 € per year for people over 65 years of age).

Dividends received by an individual resident from resident companies are taxed at source on a standard scale in respect of only 60% of dividends paid. Dividends in respect of non-residents-members of the EU are taxed at source at a rate of 21% (for non-residents – interest rate 30%).

Interest payments when paid to nonresidents is not taxed at source (except for the payment of so-called residents NCST/low-tax jurisdictions – in this case the rate of 75%).

Non-residents pay tax on payments of royalties at the rate of 33.33% (75% in relation to the resident NCST).

The real estate tax of individuals

The property tax in France is local and charged in respect of any immovable property owned on January 1 of the reporting year. In relation to built-up areas, the tax base is determined by applying certain coefficients to 50% of nominal/imputed rental income (as defined by the local authorities). In respect of undeveloped lands applies a similar formula in respect of 80% of the nominal rental income.

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Франция

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #184
How to choose a Bank in Denmark?
Дания
Advice #271
Opening of an account in the Swiss Bank revisited…
Швейцария
Advice #244
How to choose a Bank in Ireland?
Ирландия
All advices
Eugenia Lopatko

Tax and Legal Group lawyer

Cyprus 
Anastasia Steinhauser

Sberbank CZ represantative

Czech Republic 
Julia Dugina

Nexia BT Consulting: Malta citizenship and resident permit questions

Malta 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №90

Особенности налоговой системы Франции

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

Франция является членом ЕС и второй экономикой Еврозоны после Германии.

 

Налог на прибыль

  • Под налоговым резидентом понимается компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Франции либо имеющая там место эффективного управления. Налог на прибыль предприятий (как в отношении резидентов, так и нерезидентов) во Франции организован по территориальному принципу, т.е. налогом облагается только прибыль, полученная от осуществления деятельности во Франции. Исключением является пассивный доход резидентов (дивиденды, проценты, роялти) от источников за пределами Франции. Налог на прибыль не выделяет отдельных видов прибыли, облагающихся в особом порядке: все доходы компании (в т.ч. от прироста капитала) облагаются налогом на прибыль по общей ставке. Однако, предусмотрены исключения: к примеру, при продаже акций компаний, акции которой котируются на бирже и чьи активы состоят более чем 50% из недвижимого имущества, возникающий доход от прироста капитала будет облагаться по пониженной ставке – 19%.
  • Общая ставка налога на прибыль составляет 33,33%. Для малого бизнеса предусмотрены льготы: малые и средние предприятия (SME) с оборотом менее 7 630 000 €, 75% долей которых принадлежат физическим лицам или другим SME облагаются налогом на прибыль по ставке 15% – в отношении дохода до 38 120 €, и по стандартной – применительно к суммам, превышающим этот порог.
  • Крупные предприятия, т.е. компании, чей оборот превышает 7 630 000 €, облагаются дополнительным социальным сбором 3,3%, взимаемым со средней суммы налога, рассчитываемого по стандартной ставке (таким образом, общая ставка для таких компаний составляет 34,43%).
  • С 18.08.2012 г. компании-резиденты, распределяющие дивиденды, обязаны уплачивать дополнительно 3% от общей суммы выплаченных дивидендов.

 

Налог у источника

  • Дивиденды, проценты и роялти, получаемые компаниями-резидентами, не облагаются налогом у источника.
  • Дивиденды, распределяемые в пользу нерезидентов, облагаются налогом у источника по ставке 30% (если иное не установлено СОДН, либо PSD) либо 15% – если дивиденды распределяются в пользу зарубежных некоммерческих организаций.
  • Процентные выплаты не облагаются налогом у источника.
  • Роялти, выплачиваемые нерезидентам, облагаются по ставке 33,33% (СОДН могут быть установлены иные ставки).

 

НДС

  • Законодательство Франции в части НДС гармонизировано в соответствии с Регламентами и Директивами ЕС в отношении НДС. Ставка налога составляет 20%. Малые и средние предприятия (оборот которых менее 81 500 €) не являются субъектами обложения НДС. Также не облагаются НДС операции по оказанию финансовых и банковских услуг, продаже зданий, услуг в области здравоохранения и услуг, оказываемых некоммерческими организациями. Возможно применение 10% ставки в отношении транспортировки людей, организации игр и развлечений. Пониженная ставка 5,5% применима в отношении жизненно необходимых товаров. Ставка 2,1% применяется в отношении печатных изданий.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • НДФЛ со всех доходов независимо от страны происхождения уплачивают резиденты, а также нерезиденты – в отношении дохода только от источников во Франции. Обязанность по подаче налоговой декларации всегда лежит на физическом лице-налогоплательщике.
  • Субъектом налогообложения может являться как индивидуальный налогоплательщик, так и семья (т.н. «family unit»).
  • Налоговым резидентом считается лицо, имеющее во Франции место постоянного проживания, постоянную работу или центр экономических интересов. Субъектом налогообложения является домохозяйство. Законодательством Франции предусмотрена прогрессивная шкала налога, с учетом коэффициентов, присваиваемых домохозяйству в зависимости от состава семьи (женатые, вдовы\вдовцы, холостые) и количества несовершеннолетних детей.
  • Доходы до 5 963 € в месяц не облагаются налогом; доходы от 5 963 € до 11 896 € облагаются по ставке 5,5%; от 11 896 € до 26 420 € – по ставке 14%; от 26 420 € до 70 830 € – по ставке 30%; от 70 830 до 150 000 – по ставке 41%; доходы свыше 150 000 € – по ставке 45% (Пороги прогрессивной шкалы указаны на 2013 г).
  • Помимо этого, возможны особые социальные взносы в отношении резидентов, достигающие 15,5% от суммы дохода.

  

Это интересно:

Кроме базового налога на доходы физических лиц, с 2011 г. применяются дополнительные сборы по ставке 3% в отношении доходов свыше 250 000 € (500 000 € - для семей), и 4% – в отношении доходов свыше 500 000 € (1 000 000 € – для семей). Сбор установлен в связи с дефицитом бюджета Франции и будет взиматься до того времени, когда будет достигнут бездефицитный бюджет.

 

  • Ряд доходов в отношении физических лиц облагается по неизменным ставкам, либо не облагается совсем. Не облагаются налогом пособия по безработице и выходные пособия, а также доходы, не превышающие 8 610 € в год (9 410 € в год – для людей старше 65 лет).
  • Дивиденды, получаемые физическим лицом-резидентом от компании-резидента, облагаются налогом у источника по стандартной шкале в отношении только 60% выплаченных дивидендов. Дивиденды в отношении нерезидентов-членов EU облагаются налогом у источника по ставке 21% (для нерезидентов – ставка 30%).
  • Процентные выплаты при выплате нерезидентам не облагаются налогом у источника (за исключением выплат т.н. резидентам NCST/низконалоговых юрисдикций – в этом случае ставка 75%).
  • Нерезиденты уплачивают налог от выплат по роялти по ставке 33,33% (75% – в отношении резидентов NCST).

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • Налог на недвижимое имущество во Франции является местным и взимается в отношении любого недвижимого имущества, находящегося в собственности на 1 января отчетного года. В отношении застроенных участков налоговая база определяется с применением отдельных коэффициентов к 50% от номинального/вмененного арендного дохода (определяемых местными властями). В отношении незастроенных земель применяется аналогичная формула в отношении 80% от номинального арендного дохода. 

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru 

Франция

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №108
Как получить ПМЖ в Германии?
Германия
Совет №201
Как выпустить дебетовую карту в Венгрии?
Венгрия
Совет №240
Как получить ПМЖ на Мальте?
Мальта
Все советы
Александр Мазур

Эксперт компании Winkong Consulting Limited по вопросам налогообложения

Евгения Лопатко

Юрист компании Tax and Legal Group по вопросам налогообложения

Кипр 
Алексеев Александр

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Австрия 
Андорра 
Великобритания 
Дания 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Швейцария 
Все эксперты
Tue, 10 Jan 2017 16:13:11 +0000

Список для тех, кто хочет провести вечер не только с удовольствием, но и с пользой. 10. «Инсайдеры», 2010 Эта ки­но­лен­та по­лу­чи­ла...

Thu, 29 Dec 2016 14:25:47 +0000

Сегодня гораздо труднее заручиться лояльностью потребителей, но с новыми способами взаимодействия с людьми, а также со...

Thu, 22 Dec 2016 13:44:28 +0000

В прошлом году латвийский банк Rietumu одним из первых в ЕС внедрил услугу прямых переводов на карты VISA и MasterCard, а совсем недавно к...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать