• Main
  • Advices
  • Pecularities of the tax system in Iceland

Advices

ADVICE #64

Pecularities of the tax system in Iceland

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ with unity.

Russian analysts of the consulting company "Texart Group researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still "wobbly" after the collapse of the socialist states.

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, a United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax "at the source"; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

Until the early 2000s, the economy of Iceland was supported by fishing and seafood export Council. Over the last decade, the country is rapidly developing industry, due to cheap energy based on geothermal sources). In addition, actively developing tourism. After the crisis of 2008 Iceland was able (to year 2012) to reduce the level of inflation and unemployment.

Iceland is a candidate member of the European Union.

The income tax

Income tax levied on the profits of resident companies, regardless of geographic origin of profit. Non-residents are taxed in respect of income from sources in Iceland.

Under a tax resident means a company registered in Iceland, if its place of effective management is located in Iceland or in the constituent documents of the company stated that it is a resident of Iceland. Income from capital gains subject to income tax in a general manner. The tax rate on profits is 20%.

Provide tax relief in relation to income arising from the forgiveness of debt: during the last five years, in some cases, companies received incentives (50% to 75%) in respect of the profits resulting from the forgiveness of debts, if you could prove that the debt obligation were carried out in connection with entrepreneurial activity.

Withholding tax

Tax at source shall be subject to the payment of dividends and interest to the resident companies at a rate of 20%. Dividends paid to nonresidents are taxed at 18% (or as specified in SODNOM, if available). Interest payments to non-residents is taxed at 10%, with the exception of interest paid by the Central Bank of Iceland or foreign government or other public organizations. Royalties paid to nonresidents are taxed at the rate of 20%.

VAT

VAT is paid at all levels of the supply of goods / rendering of services. The tax rate is 25.5%, except for products and other commodities, electricity and hotel services to which you apply the rate of 7%. Are zero-rated medical services, environmentally friendly vehicles, insurance and financial services, are exempt exports.

Taxation of incomes of physical persons

Tax residents have unlimited tax liability in respect of the calculation and payment of tax, i.e. subject to taxation income regardless of the country of origin.

A natural person resident for the purposes of taxation on income is a person living in Iceland for 6 months or more, wherein, if the resident who left Iceland, do not provide evidence of residency in another jurisdiction, it remains a tax resident with unlimited liability in the understanding of the legislation of Iceland for 3 years. If the person receives more than 75% of income in Iceland is a resident of the jurisdiction of the European economic area, then upon request of such person, the tax authority of Iceland may assign it the status of a resident.

Taxable income is divided into three categories: category "A" includes salaries, pensions, social benefits, grants, and royalties; the category of "B" includes income from business activity; the category "other" includes dividends, interest and other investment income and investment.

For persons engaged in entrepreneurial activity, the tax base is the sum of income across all categories.

Persons not engaged in entrepreneurial activities, applying the General rate in respect of the amount of income by category "A" and "B", and the income category "C" are taxed separately at the rate of 20%.

The tax rate is calculated on a progressive scale: income up to 3 480 000 Icelandic kronur (ISK, ~22 800 €) is taxed at 22.86%, revenues in the range of from 3 480 000 to 9 415 428 ISK (~61 500 €) are taxed at a rate of 25.3%, and income over 9 415 428 ISK (~61 500 €) are taxed at the rate of 31.8%. In addition, the income of physical persons are also subject to municipal tax, whose rate can vary in the range from 12.44%to 14.52% respectively.

Dividends and interest of physical persons-residents are taxed at source at the rate of 20%. Dividends and royalties to non-residents is taxed at 20%, interest payments at the rate of 10%.

Both residents and non-residents are required to pay municipal tax on income at the rate of 14.4% (rate may vary).

The real estate tax of individuals

Property tax in Iceland is local: the order and contouring rates are determined by the municipal authorities. The taxpayer, in addition to residents, are also non-residents owning real estate in Iceland.

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Исландия

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #203
How to register a company in Hungary?
Венгрия
Advice #270
Contextual thinking as an efficient consulting criterion
Advice #45
How to receive residence permit in Croatia?
Хорватия
All advices
Sergey Tabarcha

Bancamea.md founder

Romania 
Polina Filatova

LondonfoRus general manager

United Kingdom 
Sergey Filatov

Pafilia head of representative office

Cyprus 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №64

Особенности налоговой системы Исландии

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

До начала 2000-х годов экономика Исландии поддерживалась за счет рыболовства и экспорта морепродуктов. За последнее десятилетие в стране стремительно развивается промышленность, за счет дешевой энергии (основанной на геотермальных источниках). Кроме того, активно развивается туризм. После кризиса 2008 г. Исландия смогла быстро (уже к 2012 г.) снизить показатели по уровню инфляции и безработицы.

Исландия является кандидатом в члены Евросоюза.

 

Налог на прибыль

  • Налогом на прибыль облагаются прибыли компаний-резидентов, не зависимо от географического происхождения прибыли. Нерезиденты облагаются налогом в отношении прибыли, полученной от источников в Исландии.
  • Под налоговым резидентом понимается компания, зарегистрированная в Исландии, если ее место эффективного управления находится в Исландии, или в учредительных документах компании указано, что она является резидентом Исландии. Доходы от прироста капитала облагаются налогом на прибыль в общем порядке. Ставка налога на прибыль составляет 20%.
  • Предусмотрено предоставление налоговой льготы по отношению к прибыли, возникшей в результате прощения долгового обязательства: за последние пять лет в ряде случаев компании получали льготы (от 50% до 75%) в отношении прибыли, полученной в результате прощения долгов, если могли доказать, что долговое обязательство были осуществлено в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Налог у источника

  • Налогообложению у источника подлежат выплаты дивидендов и процентов в адрес компаний-резидентов по ставке 20%. Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам, облагаются по ставке 18% (или указанной в СОДН, при наличии). Процентные выплаты нерезидентам облагаются по ставке 10%, за исключением процентов, выплачиваемых Центральным Банком Исландии, либо зарубежным государственным или иным публичным организациям. Роялти, выплачиваемые нерезидентам, облагаются по ставке 20%.

 

НДС

  • НДС уплачивается на всех уровнях поставки товаров\оказания услуг. Ставка налога составляет 25,5%, за исключением продуктов, иных товаров первой необходимости, электричества и гостиничных услуг, к которым применяется ставка 7%. Нулевая ставка предусмотрена для медицинских услуг, экологически чистых транспортных средств, страховых и финансовых услуг, освобожден экспорт.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • Налоговые резиденты обладают неограниченной налоговой ответственностью в отношении исчисления и уплаты налога, т.е. обложению подлежат доходы независимо от страны происхождения.
  • Физическим лицом-резидентом в целях обложения налогом на доходы считается лицо, проживающее в Исландии 6 месяцев и более, при этом, если резидент, покинувший Исландию, не предоставит доказательств резидентства в другой юрисдикции, он остается налоговым резидентом с неограниченной ответственностью в понимании законодательства Исландии на 3 года. Если лицо, получающее более 75% дохода в Исландии, является резидентом юрисдикции из Европейской экономической зоны, то по запросу такого лица, налоговый орган Исландии может присвоить ему статус резидента.
  • Облагаемый доход подразделяется на три категории: в категорию «А» входят зарплаты, пенсии, социальные выплаты, гранты, а также роялти; к категории «В» относятся доходы от предпринимательской деятельности; категория «С» включает в себя дивиденды, процентные выплаты и иные доходы от инвестиций и вложений.
  • Для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, налоговой базой является сумма доходов по всем категориям.
  • Лица, не занимающиеся предпринимательской деятельностью, применяют общую ставку в отношении суммы доходов по категориям «А» и «В», а доходы по категории «С» облагаются отдельно по ставке 20%.
  • Ставка налога исчисляется по прогрессивной шкале: доходы до 3 480 000 исландских крон (ISK, ~22 800 €) облагаются по ставке 22,86%, доходы в пределах от 3 480 000 до 9 415 428 ISK (~61 500 €) облагаются по ставке 25,3%, а доходы свыше 9 415 428 ISK (~61 500 €) облагаются по ставке 31,8%. Кроме того, доход физических лиц облагается также муниципальным налогом, ставка которого может колебаться в диапазоне от 12,44%до 14,52%.
  • Дивиденды и проценты физическим лицам-резидентам облагаются налогом у источника по ставке 20%. Дивиденды и роялти нерезидентам облагаются налогом по ставке 20%, процентные выплаты – по ставке 10%.
  • Как резиденты, так и нерезиденты, обязаны уплачивать муниципальный налог с дохода по ставке 14,4% (ставка может варьироваться).

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • Налог на имущество в Исландии является местным: порядок и контурные ставки определяются муниципальными властями. Плательщиком налога, помимо резидентов, являются также нерезиденты, владеющие недвижимостью на территории Исландии.

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru

 

Исландия

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №24
Как открыть фирму в Словакии?
Словакия
Совет №209
Как выпустить дебетовую карту на Кипре?
Кипр
Совет №157
Как выбрать банк в Швейцарии?
Швейцария
Все советы
Евгения Комлева

Главный редактор Banks.eu

Бельгия 
Люксембург 
Франция 
Полина Филатова

Руководитель компании LondonfoRus

Великобритания 
Сергей Филатов

Глава представительства Pafilia

Кипр 
Все эксперты
Mon, 20 Feb 2017 14:20:23 +0000

Портал Banks.eu предлагает вашему вниманию подборку из 10 книг, прочтение которых поможет наладить финансовые дела. Просьба учесть,...

Mon, 13 Feb 2017 08:42:38 +0000

Одна из крупнейших в мире фирм профессиональных услуг PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила прогноз самых мощных экономик мира к 2030 году. В...

Tue, 24 Jan 2017 14:54:26 +0000

В настоящее время, выкопать деньги из земли, или вырастить их на своем дачном участке невозможно. Единственный способ их создания...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать