Advices

ADVICE #63

Paculiarities of the tax system Ireland

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ with unity.

Russian analysts of the consulting company “Texart Group” researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still "wobbly" after the collapse of the socialist states.

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, a United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax "at the source"; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

The Irish economy is heavily dependent on trade; developed sectors are agriculture and food industry. In addition, much attention is paid to the development of high-tech sector and infrastructure.

Ireland is a member of the European Union.

The income tax

Residents and permanent establishments of foreign companies are subject to income tax in respect of all their income, regardless of country of origin.

A tax resident of Ireland is a company registered in Ireland (even if such company has its place of effective management abroad).

The profit of the company is divided into several categories and taxed at different rates depending on the belonging to a certain category. At the rate of 12.5% taxable profit of the company associated with the trade activity on the territory of Ireland; at the rate of 25% – income from mining, income from dividends, interest, income from trading activities from sources abroad, as well as income that is not related to trading activities.

Income from capital gains subject to income tax in a General manner, although in some cases the tax on capital gains will be charged separately: this applies to situations involving the alienation of certain types of land and income of non-resident companies from the sale in Ireland of non-trading assets. The tax rate on capital gains is 33%.

In Ireland there is legislation on transfer pricing, in particular, "the arm's length rule" in respect of associated companies.

In Ireland there are no rules regarding the taxation of profit of controlled foreign companies.

Withholding tax

Withholding tax on payments to residents, charged at the standard rate of 20% in respect of dividends, interest and royalties. Not taxable dividends from a resident company to a resident.

Payments of dividends, interest and royalties to non-residents are taxed at 20% (if SODNOM provides for other rate). Tax exempt dividends to the address of a natural person resident in the EU, as well as interest payments to a company resident in the EU.

VAT

The standard rate of tax is 23%, applies to all goods, and services unless otherwise expressly provided by law (Value Added Tax Consolidation Act 2010). Perhaps the use of the reduced rate: 0% in respect of essential commodities, food, supplies of goods within the EU, 4.8% – when you purchase livestock, to 13.5% in respect of transactions of sale of immovable property.

Taxation of incomes of physical persons

The tax to incomes of physical persons shall be paid by residents, as well as persons with permanent residence on the territory of Ireland.

A resident is a person residing in the country for more than 183 days per year or 280 days over two years in a row. In addition, the tax obligation on a par with residents is reserved for persons who had been ordinarily resident in Ireland for three previous years.

Earnings up to 32 800 € is taxed at 20% in respect of income exceeding the threshold is applied rate of 41%. In respect of persons who have minor or disabled children, this threshold is 36 800 €.

Irish legislation does not contain a definition of interest payments. Under the interest refers to the periodic payments for the use of funds. Interest payments on Bank deposits and long-term loans paid by a resident company are taxed at source at the rate of 41% and eliminate the tax responsibility of the recipient.

Payments for royalties and dividends are subject to withholding tax at the rate of 20%.

The real estate tax of individuals

Property tax is local: it is calculated as a percentage of the nominal value of immovable property owned by individuals.

Since 2013 is a new Local Property Tax, the rate of which is equal to 0.18% for properties valued up to € 1 million, and 0.25% in respect of real property which value exceeds this value.

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Ирландия

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #224
Let's return to the question about Due Diligence. Part 3 What to do?
Австрия Андорра Бельгия Великобритания Дания Италия
Advice #206
How to register a company in Cyprus?
Кипр
Advice #240
How to get permanent residence in Malta?
Мальта
All advices
Sergey Filatov

Pafilia head of representative office

Cyprus 
Polina Filatova

LondonfoRus general manager

United Kingdom 
Julia Dugina

Nexia BT Consulting: Malta citizenship and resident permit questions

Malta 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №63

Особенности налоговой системы Ирландии

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

Экономика Ирландии сильно зависит от торговли, развитыми секторами являются сельское хозяйство и пищевая промышленность. Также уделяется много внимания развитию высокотехнологичного сектора и инфраструктуры.

Ирландия является членом Евросоюза.

 

Налог на прибыль

  • Резиденты, а также постоянные представительства иностранных компаний облагаются налогом на прибыль в отношении всех своих доходов независимо от страны происхождения.
  • Налоговым резидентом Ирландии является компания, зарегистрированная в Ирландии (даже если такая компания имеет место эффективного управления за ее пределами).
  • Прибыль компании подразделяется на несколько категорий и облагается по разным ставкам в зависимости от принадлежности к определенной категории. По ставке 12,5% облагается прибыль компании, связанная с торговой деятельностью на территории Ирландии; по ставке 25% – прибыль от разработки месторождений, прибыль от дивидендов, процентов, прибыль от торговой деятельности от источников заграницей, а также прибыль, не связанная с торговой деятельностью.
  • Доходы от прироста капитала облагаются налогом на прибыль в общем порядке, хотя в ряде случаев налог на прирост капитала взимается отдельно: это касается ситуаций, связанных с отчуждением некоторых видов земельных участков, а также с доходами компаний-нерезидентов от реализации в Ирландии не относящихся к торговой деятельности активов. Ставка налога на прирост капитала составляет 33%.
  • В Ирландии действует законодательство о трансфертном ценообразовании, в частности, «правило вытянутой руки» в отношении зависимых компаний.
  • В Ирландии нет норм, касающихся обложения прибыли иностранных контролируемых компаний.

 

Налог у источника

  • Налог у источника при выплатах резидентам, взимается по стандартной ставке 20% в отношении дивидендов, процентов и роялти. Не облагается налогом выплата дивидендов от резидента компании-резиденту.
  • Выплаты дивидендов, процентов и роялти в адрес нерезидентов также облагаются по ставке 20% (если СОДН не предусмотрена иная ставка). Не облагаются налогом выплаты дивидендов в адрес физического лица-резидента ЕС, а также процентные выплаты в адрес компании-резидента ЕС.

 

НДС

  • Стандартная ставка налога составляет 23% и применяется в отношении всех товаров и услуг, если иное прямо не установлено законом (Value Added Tax Consolidation Act - 2010). Возможно применение пониженной ставки: 0% – в отношении товаров первой необходимости, еды, поставки товаров в пределах ЕС, 4,8% – при приобретении домашнего скота, 13,5% – в отношении операций по реализации недвижимого имущества.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • Налог на доходы физических лиц уплачивается резидентами, а также лицами, имеющими постоянное место проживания на территории Ирландии.
  • Резидентом считается лицо, пребывающее в стране более 183 дней в год, либо более 280 дней в течение двух лет подряд. Кроме того, налоговая обязанность наравне с резидентами сохраняется за лицами, которые являлись резидентами Ирландии в течение трех предыдущих лет.
  • Доходы до 32 800 € облагаются по ставке 20%, в отношении доходов, превышающих этот порог, применяется ставка 41%. В отношении лиц, имеющих несовершеннолетних или детей-инвалидов, этот порог составляет 36 800 €.
  • Ирландское законодательство не содержит определения процентных выплат. Под процентными выплатами понимаются периодические выплаты за пользование денежными средствами. Процентные выплаты по банковским вкладам и долговременным займам, выплачиваемые компанией-резидентом, облагаются налогом у источника по ставке 41% и исключают налоговую обязанность получателя.
  • Выплаты по роялти и дивиденды облагаются налогом у источника по ставке 20%.

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • Налог на имущество является местным: он рассчитывается как процент от номинальной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности лица.
  • С 2013 года применяется новый Local Property Tax, ставка которого составляет 0,18% в отношении недвижимости стоимостью до 1 миллиона евро, и 0,25% – в отношении недвижимости, стоимость которой превышает это значение.

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru

Ирландия

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №208
Как выбрать банк на Кипре?
Кипр
Совет №129
Как зарегистрировать компанию в Латвии?
Латвия
Совет №143
Как открыть банковский счёт в Австрии?
Австрия
Все советы
Злата Эрлах

Руководитель Иммигрант Инвест в Австрии

Австрия 
Николай Рожок

генеральный директор MoneyPolo

Великобритания 
Германия 
Словакия 
Чехия 
Швеция 
Сергей Табарча

Основатель информационного ресурса Bancamea.md

Румыния 
Все эксперты
Tue, 30 May 2017 15:09:42 +0000

За первые 100 дней президентства Дональд Трамп выступил с множеством громких и зачастую противоречивых высказываний. Одним из них...

Mon, 22 May 2017 11:59:36 +0000

Интернет-сервис Freedom24.ru – это первый в России онлайн-проект по продаже ценных бумаг розничным клиентам. Миссия проекта – помочь...

Fri, 19 May 2017 09:59:14 +0000

Итоги последней глобальной атаки WannaCry еще предстоит оценить, а пока мы предлагаем посмотреть, сколько денег уже перекочевало в...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать