• Main
  • Advices
  • Peculiarities of the tax system in Denmark

Advices

ADVICE #62

Peculiarities of the tax system in Denmark

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ with unity.

Russian analysts of the consulting company “TexArt Group” researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still “wobbly” after the collapse of the socialist states.

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most states, United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax “at the source”; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

The territory of the Kingdom of Denmark comprises Denmark, the Faroe Islands and Greenland. Faroe Islands and Greenland are essentially separate jurisdictions in which the provisions of the legislation of Denmark concerning taxes not applicable. Between Denmark and the Faroe Islands and Greenland, signed the agreement on avoidance of double taxation.

The Kingdom of Denmark is a member of the EU but not part of the Eurozone.

The income tax

The tax is levied on resident companies in respect of any profits regardless of their geographic origin. Tax charged by non-residents only on income obtained in the territory of Denmark (excluding Faroe Islands and Greenland).

A resident is considered to be registered in accordance with the laws of Denmark and having its place of effective management of the company.

The tax rate on profits in 2014 is 24.5%. From 2014 to 2016, applies a gradual decrease in the interest rate: in 2013 it was 25%, in 2015 will amount to 23.5% and in 2016 – 22 %.

In Denmark there are rules on transfer pricing: the dependent entity should follow the principle of “the rule of the long arm”, and since 2013 in respect of some activities, the tax authorities can require companies the independent auditors' judgments about the application of the company transfer prices. Legislation on transfer pricing Denmark correlated with OECD norms.

The rules on taxation of profits of controlled foreign company a resident operate primarily in relation to residents of Denmark, directly or indirectly, controls more than 50% of the shares of a foreign organization, or receiving more than 50% of the profits of such a company.

Withholding tax

Dividends paid by resident companies are taxed at source at the rate of 27%. Interest and royalties paid to residents are not taxed at source, but royalties may be subject to VAT.

If the recipient of the dividend owns less than 10% of the shares in the company paying the dividend, and such a company is the jurisdiction with which Denmark has concluded SODNOM or agreement on the exchange of information, the withholding tax rate is 15%, unless otherwise provided SODNOM.

In this case, if the recipient of the dividends is a resident of the EU, the additional condition for payment of tax at the rate of 15% is the criterion of ownership together with other Group companies not more than 10% of the shares of the company paying the dividends.

VAT

The VAT rate in Denmark is 25%, except for the number of goods subject to a zero rate (for example, delivery of goods within the EU). VAT insurance, education and medical services, rental properties, etc.

Taxation of incomes of physical persons

The individual's income for tax purposes are divided into four categories: personal income (wages, income from business, pension), income from capital gains (for example, from the sale of bonds), income from participation in the organization (mainly dividends) and income from foreign sources. The tax to incomes of physical persons is calculated on a progressive scale and will be charged separately for each of the parameters.

If personal income and capital income do not exceed 40 800 Danish kroner (DKK, 5 800 €), the tax rate on individual income is 6.83%. If personal income exceeds 449 100 DKK (~60 400 €), and the income from capital gain exceeds 40 800 DKK, the rate is 15%. If the income from dividends do not exceed 49 DKK 200, the rate is 27%, if the income is above this threshold – 42%. Together with the municipal taxes, the tax rate on the income of natural persons may not exceed 51.7 per cent.

Income from foreign sources is taxed at 25%.

Withholding tax on dividends paid to individuals will be charged at the rate of 27% regardless of the resident status of an individual (if the dividend amount does not exceed the above threshold in 49 DKK 200). Withholding tax is not payable in respect of interest payments and royalties.

The real estate tax of individuals

Immovable property owned by individuals is taxed in accordance with the provisions of Danish legislation (Rea Estate Tax Law). According to the law, there are two types of taxes: the municipal real estate tax and municipal tax on buildings used as offices, hotels or other needs for entrepreneurial activity. In the first case, the tax base is the value of land (but not buildings). In the second case, the basis is the cost of the building. The system of taxation of real estate includes municipal and Federal taxes. Council tax rate may not exceed 1%, while the Federal tax is paid by homeowners if the value of the property does not exceed 3 040 000 DKK at the rate of 1%, and in case of exceeding the 3% of the excess amount.

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Дания

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #206
How to register a company in Cyprus?
Кипр
Advice #207
How to open an account in Cyprus?
Кипр
Advice #241
How to receive residence permit in Ireland?
Ирландия
All advices
Sergey Tabarcha

Bancamea.md founder

Romania 
Dmitriy Selivanov

Kreditech Russia CEO

Germany 
Nikolay Rozhok

MoneyPolo CEO

United Kingdom 
Germany 
Slovakia 
czech 
Sweden 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №62

Особенности налоговой системы Дании

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

Территория Королевства Дания включает в себя территории Дании, Фарерских островов и Гренландии. Фарерские острова и Гренландия по сути являются отдельными юрисдикциями, в которых положения законодательства Дании о налогах неприменимы. Между Данией и Фарерскими островами, а также Гренландией, заключены соглашения об избежании двойного налогообложения.

Королевство Дания является членом Евросоюза, но не входит в Еврозону.

 

Налог на прибыль

  • Налог на прибыль взимается с компаний-резидентов в отношении любой прибыли независимо от географического происхождения. Налог взимается с нерезидентом только в отношении доходов, полученных на территории Дании (не включая Фарерские острова и Гренландию).
  • Резидентом считается зарегистрированная в соответствии с законодательством Дании или имеющая там место эффективного управления компания.
  • Ставка налога на прибыль в 2014 г. составляет 24,5%. С 2014 по 2016 гг. применяется постепенное понижение ставки: в 2013 году она составляла 25%, в 2015 году составит 23,5%, а в 2016 г. – 22%.
  • В Дании действуют нормы о трансфертном ценообразовании: зависимые лица должны следовать принципу «правила вытянутой руки», а с 2013 года в отношении некоторых видов деятельности налоговые органы вправе требовать от компаний заключений независимых аудиторов относительно применения компанией трансфертных цен. Законодательство о ТЦО Дании коррелирует с нормами ОЭСР.
  • Нормы об обложении прибыли контролируемой иностранной компании у резидента действуют главным образом в отношении резидентов Дании, прямо или косвенно контролирующих более 50% долей иностранной организации, либо получающих более 50% прибыли такой компании.

 

Налог у источника

  • Дивиденды, уплачиваемые компании-резиденты облагаются налогом у источника по ставке 27%. Проценты и роялти резидентам не облагаются налогом у источника, но роялти могу быть объектом налогообложения НДС.
  • Если получатель дивидендов владеет менее чем 10% долей в компании, выплачивающей дивиденды, и такая компания является юрисдикцией, с которой Дания заключила СОДН или соглашение об обмене информацией, ставка налога составляет 15%, если иное не предусмотрено СОДН.
  • Если в этом случае получатель дивидендов – нерезидент ЕС, то дополнительным условием для уплаты налога по ставке 15% является критерий владения совместно с другими компаниями Группы не более 10% акций компании, выплачивающей дивиденды.

 

НДС

  • Ставка НДС в Дании составляет 25%, за исключением ряда товаров, в отношении которых действует нулевая ставка (к примеру, поставка товаров внутри Евросоюза). Не облагаются НДС страховые, образовательные и медицинские услуги, аренда недвижимости, и т.д.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • Доход физического лица в целях налогообложения подразделен на четыре категории: личный доход (заработная плата, доход от занятия предпринимательской деятельностью, пенсия), доход от прироста капитала (к примеру, от продажи облигаций), доходы от участия в организации (в основном, дивиденды), а также доход от иностранных источников. Налог на доходы физических лиц исчисляется по прогрессивной шкале и взимается отдельно по каждому из параметров.
  • Если личный доход и доход от капитала не превышают 40 800 датских крон (DKK, 5 800 €), ставка налога на доходы физических лиц составляет 6,83%. В случае, если личный доход превышает 449 100 DKK (~60 400 €), а доход от прироста капитала превышает 40 800 DKK, ставка составляет 15%. Если доходы от дивидендов не превышают 49 200 DKK, ставка составляет 27%, если доходы выше этого порога – 42%. Совокупно с муниципальными налогами, ставка налога на доходы физических лиц не может превышать 51,7%.
  • Доходы от иностранных источников облагаются по ставке 25%.
  • Налог у источника при выплате дивидендов физическим лицам, взимается по ставке 27% независимо от наличия статуса резидента физического лица (если сумма дивидендов не превышает указанный выше порог в 49 200 DKK). Налог у источника не взимается в отношении процентных выплат и роялти.

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • Недвижимое имущество в собственности физических лиц облагается налогом в соответствии с положениями датского законодательства (Rea Estate Tax Law). Согласно норме закона, применяются два вида налогов: муниципальный налог на недвижимое имущество и муниципальный налог на здания, используемые как офисы, отели или в иных нуждах для предпринимательской деятельности. В первом случае, налоговой базой является стоимость земли (но не здания). Во втором случае, базой является именно стоимость здания. Система налогообложения недвижимости включает в себя муниципальный и федеральный налог. Ставка муниципального налога не может превышать 1%, в то же время федеральный налог уплачивается собственниками жилья в случае если стоимость недвижимости не превышает 3 040 000 DKK в размере 1%, а в случае превышения – 3% с суммы превышения.

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru

 

Дания

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №214
Как открыть счёт в Польше?
Польша
Совет №64
Особенности налоговой системы Исландии
Исландия
Совет №127
Как получить ПМЖ в Латвии?
Латвия
Все советы
Анатолий Жупанов

Основатель группы "Финансовая Черногория"

Черногория 
Alena Nováková

Директор по маркетингу и коммуникациям Expobank CZ

Чехия 
Злата Эрлах

Руководитель Иммигрант Инвест в Австрии

Австрия 
Все эксперты
Mon, 13 Mar 2017 21:20:36 +0000

Правительство Швейцарии намерено ужесточить процедуру покупки иностранными гражданами швейцарской недвижимости, передает...

Mon, 20 Feb 2017 14:20:23 +0000

Портал Banks.eu предлагает вашему вниманию подборку из 10 книг, прочтение которых поможет наладить финансовые дела. Просьба учесть,...

Mon, 13 Feb 2017 08:42:38 +0000

Одна из крупнейших в мире фирм профессиональных услуг PricewaterhouseCoopers (PwC) выпустила прогноз самых мощных экономик мира к 2030 году. В...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать