• Main
  • Advices
  • Paculiarities of the tax system of Greece

Advices

ADVICE #61

Paculiarities of the tax system of Greece

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ with unity.

Russian analysts of the consulting company "Texart Group researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still "wobbly" after the collapse of the socialist states.

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, a United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax "at the source"; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

Greece is one of the most crisis countries of the European Union. Since 2010, implementing the second programme of financial assistance from international lenders. The volume of both programs exceeded 230 billion euros, not counting private loans from the European investment Bank for development of small and medium enterprises, transport infrastructure, energy and agriculture.

The income tax

Income tax in Greece are subject to commercial companies and nonprofit entities (including non-residents), the purpose of which is to make profit. Exempt from sales tax state and municipal enterprises, as well as the Greek Church (in respect of income from the rental of land lease).

The tax base for tax on profit is calculated as revenue received from all sources less expenses. The tax period is a year.

You should pay attention to the concept of tax residency in Greek law –according to article 10 of the Civil code of Greece, jurisdiction of organization is determined by the geographical location (country in which its seat is located) that is often interpreted as the country of incorporation of such organization. However, in practice, in deciding residency status can be used the principle that "nationality" of a company is determined by the territory of which is the actual management of the activities (place of effective management). In this case, the tax authorities in practice, problems arise with the recognition of such organization a legal entity and as a consequence the taxpayer, as the de facto such organizations did not pass the registration procedure in Greece.

The basic rate of income tax is 26% (since 2014. Formerly 20%).

A separate tax on capital by the Greek legislation is not provided: such income is subject to income tax in the general order subject to certain exceptions provided in the General law on corporate income tax (in particular, there is a special way of set-off of loss on sale of shares).

The transfer pricing legislation was introduced in Greece relatively recently: the Law 4110/2013, establishing the application of "rules of a long arm" transactions between affiliated persons was adopted in 2013.

Withholding tax

The tax rate on dividends is 25 % if the dividends are paid from profits of the resident company reflected in the financial statements 2012-2013 and 10% if a dividend is paid out of the profits reflected in the financial statements 2014 and later. Specified rate (25%/10%) is common for payments to companies resident in Greece, and nonresidents (in the latter case, a lower rate may apply based on SODNOM or European Directive on Parent-subsidiary EU Parent-Subsidiary Directive (90/435; currently 2011/96). The tax is withheld at the source of payment.

Dividends received by Greek company from non-residents, are taxed on the profits of the recipient at the General rate of 26%. If other rates and manner of payment is not provided SODNOM or European Directive PSD, as a General rule, upon payment of such tax may be credited against the tax previously withheld on these dividends at the source of payment abroad.

Interest on loans between companies in Greece are taxed at source at the rate of 20%.

The rate of tax deducted at source in respect of interest payments to residents on the bonds (including the state), Bank deposits, and in respect of income from REPO transactions is 15% (up to 01.01.2013 – 10%). The tax from these sources shall not be withheld when paid to non-residents. However, if the income received directly from a non-resident Bank deposits in € and REPO transactions, such income is taxed at 15%. All other interest payments received by non-resident, are taxed at the rate of 33%, unless otherwise provided for in the relevant SODNOM (if any).

As a rule, withholding tax is not withheld at the payment of royalties to residents of Greece. With payments to the address of the non-resident tax in the General case is withheld at a rate of 25%. However, there are some exceptions to these rules.

VAT

In Greece as in other EU countries, operate pan-European rules for the calculation and payment of indirect taxes, the established number of European Directives (Community VAT Directive – in force until 31.12.2006., Directive 2006/112 from 01.01.2007 and Directive 2008/8d – valid from 01.01.2010)

The standard rate of VAT in Greece is 23%. Use reduced rates (13% and 6.5%) may in respect of essential commodities, food and other agricultural products, untreated, medicines, organization of transportation of people and Luggage, books, Newspapers, periodicals. Also possible to use 30% benefits to VAT rates across prefectures (i.e., the tax rates will be, respectively, 16%, 9% and 5%).

0% rate applies if export sales and deliveries within the EU.

The legislation also establishes a list of non-taxable transactions, which exempts from VAT, and the other makes it impossible deductions "incoming" VAT on costs associated with the performance of such operations/services.

Taxation of incomes of physical persons

The Greek law a progressive scale of tax assessment. For income not exceeding 25 000 € per year applicable rate of 22%, from 25 000 € 42 000 € – 32% for income in excess of 42 000 € per year – 42%.

Resident in Greece for tax purposes are recognized individuals observed if one of the 3 criteria: (1) location in Greece for more than 183 days (2) the Center of vital interests of an individual (CI) is located in Greece (3) the person is a Consul, diplomat, working outside Greece, but have Greek origin.

This is interesting:

In the period from 1 January 2014 to 31 December 2015 for the islanders, whose population does not exceed 3 100 people, the lower threshold is a progressive scale 25 000 € increased by 50% (and is 37 500 €).

Derived by an individual dividends taxed at 10% (before January 1, 2014 – 25%). Income from interest on debt obligations levied from natural persons at the rate of 15%. Payments for royalties received by individuals are subject to tax at the rate of 20%. These taxes are withheld at the source of payment.

The real estate tax of individuals

From 1 January 2014, Greece introduced a new procedure for tax payment immovable property tax. New tax consists of two components: a base part that depends on a natural number and characteristics of the property and type of such rights (the nature of the use, the surface on which the object is located, size of object, its location, and usage, etc.) and additional parts. The latter is a fixed amount of from 0.1% to 1% of the property value. When there is a tax deduction – a tax levied only on value of the property, in excess of 300 000 €. Also included is a regional property tax set by local authorities. The rate of this tax can vary in the range from 0.025% to 0.035% of the appraised value of the property.

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Греция

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #175
How to register a company in Finland?
Финляндия
Advice #45
How to receive residence permit in Croatia?
Хорватия
Advice #209
How to release a debit card in Cyprus?
Кипр
All advices
Alekseev Alexandr

Austria 
Andorra 
United Kingdom 
Denmark 
Liechtenstein 
Luxembourg 
Switzerland 
Nikolay Rozhok

MoneyPolo CEO

United Kingdom 
Germany 
Slovakia 
czech 
Sweden 
Anastasia Steinhauser

Sberbank CZ represantative

Czech Republic 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №61

Особенности налоговой системы Греции

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

Греция – одна из самых кризисных стран Европейского Союза.  С 2010 года реализует вторую программу финансовой помощи от международных кредиторов. Объем обеих программ превысил 230 млрд евро, не считая отдельных кредитов от Европейского инвестиционного банка на развитие малого и среднего предпринимательства, транспортной инфраструктуры, энергетики и сельского хозяйства.

 

Налог на прибыль

  • Налогом на прибыль в Греции облагаются коммерческие компании, а также некоммерческие лица (в том числе, нерезиденты), целью которых является извлечение прибыли. Освобождаются от уплаты налога государственные и муниципальные предприятия, а также греческая церковь (в отношении доходов от сдачи земли в аренду).
  • Налоговая база по налогу на прибыль рассчитывается как доход компании, полученный из всех источников за вычетом расходов. Налоговым периодом является год.
  • Стоит обратить внимание на понятие налогового резидента в греческом законодательстве –согласно ст. 10 Гражданского кодекса Греции, юрисдикция организации определяется страной нахождения (country in which its seat is located), что часто интерпретируется как страна регистрации такой организации. Однако, на практике, при решении вопроса резидентства компании может использоваться принцип, согласно которому «национальность» компании определяется по территории с которой осуществляется фактической управление деятельностью (place of effective management). Но в этом случае у налоговых органов на практике возникают проблемы с признанием такой организации юридическим лицом и как следствие налогоплательщиком, так как де-факто такие организации не проходили процедуру регистрации в Греции.
  • Базовая ставка налога на прибыль составляет 26% (с 2014 года. Ранее – 20%).
  • Отдельного налога на капитал законодательством Греции не предусмотрено: такие доходы облагаются налогом на прибыль в общем порядке за некоторыми исключениями, предусмотренными в общем законе о корпоративном налоге на доходы (в частности, предусмотрен специальный порядок зачета убытка от продажи акций).
  • Законодательство о трансфертном ценообразовании появилось в Греции относительно недавно: Закон 4110/2013, устанавливающий применение «правила вытянутой руки» к сделкам между зависимыми лицами был принят в 2013 году.

 

Налог у источника

  • Ставка налога на дивиденды составляет 25%, если дивиденды выплачиваются из прибыли компании-резидента, отраженной в бухгалтерской отчетности 2012-2013 гг. и 10%, если дивиденды выплачены из прибыли, отраженной в отчетности 2014 г. и позднее. Указанная ставка (25%/10%) является общей как для выплат в адрес компаний-резидентов Греции, так и нерезидентов (в последнем случае меньшая ставка может применяться на основе СОДН или Европейской Директивы о Материнский и дочерних компаниях EU Parent-Subsidiary Directive (90/435; currently 2011/96). Налог удерживается у источника выплаты.
  • Дивиденды, получаемые греческой компанией от нерезидентов, облагаются налогом на прибыль у получателя по общей ставке в 26%. При этом, если иные ставки и порядок уплаты не предусмотрены СОДН или Европейской Директивой PSD, по общему правилу при уплате такого налога может быть зачтен налог, ранее удержанный с указанных дивидендов у источника их выплаты за рубежом.
  • Проценты по займам между компаниями в Греции облагаются налогом у источника по ставке 20%.
  • Ставка налога, удерживаемого у источника в отношении процентных выплат резидентам по облигациям (в т. ч. государственным), банковским вкладам, а также в отношении доходов от сделок РЕПО составляет 15% (до 01.01.2013 г. – 10%). Налог от указанных источников не удерживается при выплате нерезидентам. Однако, если доход, получен нерезидентом напрямую от банковских вкладов в € и сделок РЕПО, то такой доход облагается по ставке 15%. Все иные процентные выплаты, получаемые нерезидентом, облагаются по ставке 33%, если иное не предусмотрено соответствующими СОДН (при их наличии).
  • По общему правилу налог у источника не удерживается при выплате роялти в адрес резидентов Греции. При выплатах в адрес нерезидентов налог в общем случае удерживается по ставке 25%. При этом есть ряд исключений из указанных правил.

 

НДС

  • В Греции как в остальных странах EU действуют общеевропейские правила исчисления и уплаты косвенных налогов, установленные рядом европейских Директив (Community VAT Directive – действовавшая до 31.12.2006 г., Directive 2006/112 - с 01.01.2007 г. и Directive 2008/8d – действующая с 01.01.2010 г.)
  • Стандартная ставка НДС в Греции составляет 23%. Применение пониженных ставок (13% и 6,5%) возможно в отношении товаров первой необходимости, еды и других сельскохозяйственных продуктов, не подвергавшихся обработке, медикаментов, организации перевозки людей и багажа, книг, газет, периодических изданий. Также возможно применение 30% льготы к ставкам НДС на территории ряда префектур (т.е. ставки налога будут составлять соответственно 16%, 9% и 5%).
  • Ставка 0% применяется при экспортной реализации и поставках внутри EU.
  • Законодательство также устанавливает перечень необлагаемых операций, что с одной стороны освобождает от НДС, а с другой делает невозможными вычеты «входящего» НДС с затрат, связанных с совершением таких операций/услуг.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • Законодательством Греции предусмотрена прогрессивная шкала исчисления налога. Для дохода, не превышающего 25 000 € в год применяется ставка 22%, от 25 000 € до 42 000 € – 32%, для дохода, превышающего 42 000 € в год – 42%.
  • Резидентами Греции для целей налогообложения признаются физические лица, если соблюдается один из 3-х критериев: (1) нахождения на территории Греции более 183 дней (2) Центр жизненных интересов физического лица (ЦЖИ) находится в Греции (3) лицо является консулом, дипломатом, работающим за пределами Греции, но имеющим греческое происхождение.

 

Это интересно:

В период с 1 января 2014 года по 31 декабря 2015 года для жителей островов, население которых не превышает 3 100 человек, нижний порог прогрессивной шкалы в 25 000 € увеличен на 50% (и составляет 37 500 €).

  • Получаемые физическим лицом дивиденды облагаются по ставке 10% (до 1 января 2014 г. – 25%). Доход от процентов по долговым обязательствам облагается у физических лиц по ставке 15%. Выплаты по роялти, получаемые физическими лицами, подлежат обложению налогом по ставке 20%. Указанные налоги удерживаются у источника выплаты.

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • С 1 января 2014 г. в Греции введен новый порядок уплаты налога на недвижимое имущество физических лиц. Новый налог состоит из двух составляющих: базовой части, которая зависит от ряда натуральных и характеристик объекта недвижимости и вида прав на него (характер использования, поверхность на которой расположен объект, занимаемой площади объекта, его местонахождения и использования и проч.) и дополнительной части. Последняя представляет собой фиксированную сумму в размере от 0,1% до 1% от стоимости имущества. При этом предусмотрен налоговый вычет – налогом облагается только стоимость имущества, превышающая 300 000 €. Также предусмотрен региональный налог на недвижимое имущество, устанавливаемый местными властями. Ставка такого налога может варьироваться в диапазоне от 0,025% до 0,035% от оценочной стоимости имущества. 

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru

Греция

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №154
Как зарегистрировать компанию в Соединённом Королевстве?
Великобритания
Совет №200
Как открыть счёт в Венгрии?
Венгрия
Совет №150
Как выбрать банк в Соединённом Королевстве?
Великобритания
Все советы
Александр Мазур

Эксперт компании Winkong Consulting Limited по вопросам налогообложения

Алексеев Александр

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Австрия 
Андорра 
Великобритания 
Дания 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Швейцария 
Анатолий Жупанов

Основатель группы "Финансовая Черногория"

Черногория 
Все эксперты
Mon, 22 May 2017 11:59:36 +0000

Интернет-сервис Freedom24.ru – это первый в России онлайн-проект по продаже ценных бумаг розничным клиентам. Миссия проекта – помочь...

Fri, 19 May 2017 09:59:14 +0000

Итоги последней глобальной атаки WannaCry еще предстоит оценить, а пока мы предлагаем посмотреть, сколько денег уже перекочевало в...

Thu, 18 May 2017 09:52:32 +0000

В 2015 году европейская валюта просела по отношению к доллару на 10,2%. В 2016 году – на 3,2%. Наиболее острым периодом спада для...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать