• Main
  • Advices
  • Peculiarities of the tax system in Bulgaria

Advices

ADVICE #55

Peculiarities of the tax system in Bulgaria

Despite the fact that almost all European countries are committed to the unity of laws and integration in the areas of economic and social policies, tax systems of European countries do not differ by unity.

 

Russian analysts of the consulting company "Texart Group researched the tax system 38 European countries with developed market economies, and weak, still "wobbly" after the collapse of the socialist States.

 

Some of the investigated countries are already EU members, others are candidates for membership in the single currency area, but in the meantime, in most States, United Europe, you may encounter drastic differences in tax systems and the principles of taxation.

 

If you are going to live abroad and operate your business, you should carefully review the tax code of the country: what size of income tax in this country; the amount of tax "at the source"; VAT; what are the taxes levied on the income of individuals and their property, and more.

 

We offer to your attention an analytical report with detailed information about the economy, the characteristics of the market, as well as tax rates and the criteria for levying taxes in each country of Europe.

 

 

 

In 2002, the European Commission recognized Bulgaria as a country with market economy. Low interest rates provide an inflow of foreign capital, and the tax to incomes of physical persons – one of the lowest in Europe. However, the country has a weak infrastructure and high debt in all industries.

 

An EU member since 2007.

 

 

 

The income tax

 

Classical tax system (the tax is paid from the operating profit and profit distribution to shareholders).

Income tax levied on Bulgarian companies which are tax residents and who receive income regardless of its origin. In respect of non-residents taxable income derived from sources in Bulgaria. Nonprofit organizations also pay tax in terms of profits received from investments and entrepreneurial activities. A tax resident company is considered to be registered in accordance with Bulgarian legislation or Regulations of the European Union (Technical regulations (EC) No. 2157/2001 and No. 1453/2003) with the condition actual location on the territory of Bulgaria and recording company in the register of legal entities.

The capital appreciation (capital gains) is considered as part of the profit and taxed at the General rate.

The tax rate on income from 2007 is 10%.

In Bulgaria, there is legislation on transfer pricing, based on the standards of OECD Guidance On transfer pricing for multinationals and tax authorities").

In Bulgaria there are no provisions relating to the taxation of controlled foreign companies.

 

 

Withholding tax

 

Dividends distributed by resident other resident companies are tax-exempt, neither at the source of payment, nor the receiving company. In the case of payment to resident individuals or non-residents (individuals or companies), the rate of withholding tax is 5%.

Not taxed at source, interest payments addressed to the residents (both companies and individuals). However, from 1 January 2014, banks (including branches of foreign banks) are required to hold 8% tax in respect of payments to individuals on deposits.

In respect of interest payments to the address of the resident applies a 10% rate of tax at the source of payment.

Payments on royalties to non-residents are subject to taxation at source at the rate of 10%. In some cases, royalty payments are subject to VAT. Thus, a recipient of cross-border intellectual services (for example, transfer of intellectual property rights), is the VAT withheld at source.

 

 

VAT

 

The VAT rate in Bulgaria is 20%. The tax is payable in respect of the supply of goods and services. From January 1, 2007 (date of accession of Bulgaria to the EU in respect of VAT may apply as a national (Zakon za danak varhu dobavenata stoinost) and EU legislation (EU Directive 2006/112).

Reduced VAT rate of 9% applies to services for organization travelers. A zero rate applies to exports of goods, international transport services, and the supply of gold to the Central Bank.

 

 

Taxation of incomes of physical persons

 

The tax to incomes of physical persons-residents of Bulgaria shall be payable in respect of their income regardless of the country of origin. Non-residents also pay tax on income earned from a source in Bulgaria. The tax-relevant payments related to income from employment, business activities (including payments for royalties, dividends, etc.), rental and other income (interest payments, prize money).

The tax rate on income is 10%.

Dividends are taxed at the rate of 5%, interest payments at the rate of 8%. In this case, as for the resident and non-resident, in respect of interest payments received on deposits in Bulgarian banks or branches of foreign banks in Bulgaria in 2015 the rate will be reduced to 6%, and in 2016 it is planned to decrease to 4%.

Rate in respect of payments on royalties is 10%, with the possibility of applying the 40% deduction.

 

 

The real estate tax of individuals

 

Property tax is a local and paid by physical persons owning immovable property on the territory of Bulgaria. The order of payment and tax rate are determined by the instructions of the municipal authorities, the rate can range from 0.01% to 0.45% of the property value. If real property is the primary residence of the person, the tax is reduced by half, as against persons with disabilities is 75%.

 

 

The text prepared by the Russian consulting company TaxArt Group LLC specifically for Banki.ru

Болгария

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #235
How to choose a bank in Malta?
Мальта
Advice #131
How to receive residence permit in Estonia?
Эстония
Advice #58
Paculiarities of the tax system of Hungary
Венгрия
All advices
Sergey Tabarcha

Bancamea.md founder

Romania 
Anna Radishevskaya

EWUB Marketing and PR director

Luxembourg 
Anatoliy Zhupanov

"Finance Montenegro" group founder

Montenegro 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №55

Особенности налоговой системы Болгарии

Несмотря на то, что практически все страны Европы стремятся к единству законов и интеграции в сферах экономической и социальной политики, налоговые системы европейских государств не отличаются единством.

Аналитики российской консалтинговой компании «ТаксАрт Групп» исследовали налоговые системы 38 европейских стран: как с развитой рыночной экономикой, так и слабой, все еще «шатающейся» после распада социалистических государств.

Некоторые из исследованных стран уже являются членами Евросоюза, другие уже претенденты на вступление в единую валютную зону, но между тем, в большинстве государств единой Европы, вы можете столкнуться с кардинальными различиями налоговых систем и принципами налогообложения.

Собираясь жить за рубежом и вести там свой бизнес, необходимо внимательно изучить налоговый кодекс страны: какой размер налога на прибыль в данной стране; сумма налога «у источника»; НДС; какими налогами облагаются доходы физических лиц и их имущество и многое другое.

Предлагаем вашему вниманию аналитический материал с подробной информацией об экономике, особенностях рынка, а также налоговых ставках и критериях взимания налогов в каждом конкретном государстве Европы.

 

В 2002 г. Европейская комиссия признала Болгарию страной с рыночной экономикой. Низкие процентные ставки обеспечивают приток иностранного капитала, а налог на доходы физических лиц – один из самых низких в Европе. Однако страна имеет слабую инфраструктуру и высокие задолженности во всех отраслях.

Является членом Евросоюза с 2007 года.

 

Налог на прибыль

  • Установлена классическая налоговая система (уплачивается налог с операционной прибыли и при распределении прибыли акционерам).
  • Налогом на прибыль облагаются болгарские компании, являющиеся налоговыми резидентами и получающие прибыль независимо от источника ее происхождения. В отношении нерезидентов налогом облагается прибыль, полученная от источников в Болгарии. Некоммерческие организации также уплачивают налог в части прибыли, полученной от инвестиций и предпринимательской деятельности. Налоговым резидентом считается компания, зарегистрированная в соответствии с законодательством Болгарии или Регламентами Евросоюза (Технические регламенты ЕС №2157/2001 и №1453/2003) с условием фактического местонахождения на территории Болгарии и занесения компании в реестр юридических лиц.
  • Прирост стоимости капитала (capital gains) рассматривается как часть прибыли и облагается по общей ставке.
  • Ставка налога на прибыль с 2007 года составляет 10%.
  • В Болгарии действует законодательство о ТЦО, основанное на нормах ОЭСР (Руководство «О трансфертном ценообразовании для транснациональных корпораций и налоговых органов»).
  • В Болгарии отсутствуют нормы, касающиеся налогообложения контролируемых иностранных компаний.

 

Налог у источника

  • Дивиденды, распределяемые резидентами прочим компаниям-резидентам, не облагаются налогом ни у источника выплаты, ни у получающей компании. В случае выплаты резидентам-физическим лицам или нерезидентам (физическим лицам или компаниям), ставка налога у источника составляет 5%.
  • Не облагаются налогом у источника процентные выплаты в адрес резидентов (как компаний, так и физических лиц). Однако с 1 января 2014 г. банки (в том числе, филиалы иностранных банков) обязаны удерживать 8% налог в отношении выплат физическим лицам по вкладам.
  • В отношении процентных выплат в адрес нерезидентов применяется 10% ставка налога у источника выплаты.
  • Выплаты по роялти в адрес нерезидентов подлежат обложению у источника по ставке 10%. В некоторых случаях выплаты роялти облагаются НДС. Так, получатель трансграничных интеллектуальных услуг (к примеру, передача прав на интеллектуальную собственность), является плательщиком НДС, удерживаемого у источника.

 

НДС

  • Ставка НДС в Болгарии составляет 20%. Налог уплачивается в отношении поставки товаров и оказания услуг. С 1 января 2007 года (дата вступления Болгарии в ЕС) в отношении НДС возможно применение как национального (Zakon za danak varhu dobavenata stoinost), так и законодательства ЕС (EU Directive 2006/112).
  • Пониженная ставка НДС в 9% применяется в отношении услуг для организации проживания. Нулевая ставка используется применительно к экспорту товаров, международным транспортным услугам, поставке золота центральному банку.

 

Налогообложение доходов физических лиц

  • Налог на доходы физических лиц резидентов Болгарии уплачивается в отношении их дохода независимо от страны происхождения. Нерезиденты также уплачивают налог с доходов, полученных от источника в Болгарии. Налогообложению подлежат выплаты, относящиеся к доходам от трудоустройства, занятия предпринимательской деятельностью (в том числе, выплаты по роялти, дивиденды, и т.д.), аренды, а также иным доходам (процентные выплаты, призовые начисления).
  • Ставка налога на доходы составляет 10%.
  • Дивиденды облагаются налогом по ставке 5%, процентные выплаты – по ставке 8%. При этом, как для резидентов, так и для нерезидентов, в отношении процентных выплат, полученных по вкладам в болгарских банках или филиалах иностранных банков на территории Болгарии в 2015 г. ставка будет снижена до 6%, а в 2016 г. планируется снижение до 4%.
  • Ставка в отношении выплат по роялти составляет 10% с возможностью применения 40% вычета.

 

Налог на недвижимое имущество физических лиц

  • Налог на недвижимость является местным и уплачивается физическими лицами, владеющими недвижимым имуществом на территории Болгарии. Порядок уплаты и ставка налога определяются указаниями муниципальных властей, при этом ставка может колебаться от 0,01% до 0,45% от стоимости имущества. При этом если недвижимое имущество является основным местом жительства лица, то налог уменьшается вдвое, а в отношении инвалидов – на 75%. 

 

Текст подготовлен российской консалтинговой компанией TaxArt Group LLC специально для Banki.ru 

Болгария

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №38
Как зарегистрировать компанию в Сербии?
Сербия
Совет №19
Как получить вид на жительство в Чехии?
Чехия
Совет №82
Особенности налоговой системы Польши
Польша
Все советы
Александр Мазур

Эксперт компании Winkong Consulting Limited по вопросам налогообложения

Злата Эрлах

Руководитель Иммигрант Инвест в Австрии

Австрия 
Алексеев Александр

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Австрия 
Андорра 
Великобритания 
Дания 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Швейцария 
Все эксперты
Thu, 27 Apr 2017 19:03:51 +0000

Вам интересно, куда инвестировать в 2017 году, основными событиями в котором станут инаугурация избранного президента США Дональда...

Tue, 18 Apr 2017 00:32:09 +0000

Создать свой приносящий прибыль бизнес – это трудно. Особенно, если вы делаете это в первый раз. Мгновенно возникают тысячи...

Mon, 10 Apr 2017 09:12:32 +0000

Прошедший 2016 год стал рекордным с точки зрения отзыва лицензий у кредитных организаций РФ. По итогам года 97 представителей...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать