• Main
  • Advices
  • How can the foreign investor receive the Cypriot citizenship?

Advices

ADVICE #272

How can the foreign investor receive the Cypriot citizenship?

Consider the question of citizenship in Cyprus, as an exception under subsection 111A, paragraph (2) of the Law on Civil Registry on 2002-2013.

 

On 03/19/2014 on the basis of the above-mentioned legal act Ministerial Council issued decision on the setting criteria and conditions for Cyprus citizenship receiving by foreign investors.

 

In order for a foreign investor receives citizenship in Cyprus, it is necessary to prepare appropriate forms for application to the Civil Registry and Migration Department of Cyprus (CRMD) and invest a certain amount of money.

Thus, the applicant must invest 5 million Euros (excluding VAT) in the following ways:

 

1. Buy financial assets (bonds, securities, debentures) of the Republic of Cyprus.

2. Buy financial assets of Cypriot companies and organizations (e.g. bonds, securities and so on), issued and registered in the Republic of Cyprus.

3. Invest in real estate purchase or building.

4. Purchase or register a business or companies established and operating in the territory of Cyprus, or interest in such business or company. In this case, you must confirm the physical presence of the business or company in Cyprus and provide employment for at least five citizens of the Republic of Cyprus. Contribution transaction into the shares is an obligatory condition.

5. Be an owner of personal deposits in Cypriot banks for a period of three years or deposits in private companies or trusts in which he is the ultimate beneficiary.

6. Combine the above conditions 1-5.

 

It has also been decided on those applicants whose deposits in the National Bank (Popular Bank Company Ltd) were impaired because of measures taken after March 15, 2013: if the deposit is not less than 3 million Euros, such investors have the right to apply for Cypriot citizenship. If the applicant has suffered losses, not exceeding 3 million Euros, it also has a partial benefit - the ability to further invest in accordance with above paragraphs 1-5 the remaining amount so that the total investment amounted will be 5 million Euros.

 

It is important to understand that both private individuals and companies must conform to the economic criteria. In the second case, the applicant must be a shareholder of a company and the size of the investment is calculated in proportion to the applicant’s shares in the company.

 

The applicant must perform the above-described investment over 3 years before applying for citizenship, and keep them in his possession for at least three years from the date of naturalization.

 

If the applicant takes part in a collective investment with the amount of 12.5 million Euros, the amount of investment necessary for the application may be reduced to 2.5 million. In addition, for the collective investment over 12.5 million Euros the amount of the applicant's individual investments could be reduced to 2 million Euros if the application was filed before June 1, 2014

 

Also, it is made a request to the applicant of criminal record. In addition, the Republic of Cyprus must be the place of residence. In all cases, the applicant must possess a permanent private housing property in Cyprus, market value of which must not be less than 500 thousand. Euros, excluding VAT.

 

However, if the periodic inspection finds that any of the conditions are violated, citizenship can be revoked!

 

The husband / wife and minor children of the applicant are also eligible to apply for citizenship of Cyprus. At the same time no economic requirements are made to them.

 

Application of husband / wife may be submitted simultaneously with the application of the principal applicant. Applications for naturalization of children of the applicant may be submitted after the applicant had received the citizenship of Cyprus. Adult children of the applicant in age from 18 to 28 years old who are on his / her dependence, students, or children who are disabled persons due to physical or mental illness, are also eligible for naturalization.

Кипр
Eugenia Lopatko

Comments

Eugenia Lopatko

Tax and Legal Group lawyer

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #59
Paculiarities of the tax system of Germany
Германия
Advice #253
How to release a debit card in Greece?
Греция
Advice #206
How to register a company in Cyprus?
Кипр
All advices
Polina Filatova

LondonfoRus general manager

United Kingdom 
Julia Dugina

Nexia BT Consulting: Malta citizenship and resident permit questions

Malta 
Natalia Savchukov

Primorska Banka representative

Croatia 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

• Главная
  • Советы
  • Как иностранный инвестор может получить гражданство на Кипре?

Советы

Совет №272

Как иностранный инвестор может получить гражданство на Кипре?

Рассмотрим вопрос получения гражданства на Кипре в порядке исключения на основании подраздела 111A пункта (2) статьи  Законов о гражданском реестре от 2002-2013 годов.

19.03.2014 года на основании вышеуказанного нормативно-правового акта Советом министров было вынесено решение о выдвижении критериев и условий для получения гражданства Кипра иностранными инвесторами.

Для того, чтобы иностранному инвестору получить гражданство на Кипре, необходимо подготовить соответсвующие формы для заявления в Гражданский Реестр и Миграционный Департамент Кипра (CRMD) и инвестировать определенную сумму средств.

 

Итак, заявитель должен инвестировать 5 млн евро (без учета НДС) одним из следующих способов:

1.Приобрести финансовые активы (облигации, ценные бумаги, долговые обязательства) Республики Кипр.

2.Приобрести финансовые активы кипрских компаний и организаций (например, облигации, ценные бумаги и т. п.), выпущенные и зарегистрированные в Республике Кипр.

3. Инвестировать в покупку или строительство недвижимости.

4. Купить или зарегистрировать бизнес или компании, основанные и действующие на территории Кипра, или принимать долевое участие в таком бизнесе или компаниях. В таком случае необходимо подтверждение физического присутствия такого бизнеса или компании на территории Кипра и обеспечение трудоустройства не менее пяти граждан Республики Кипр. Перевод вклада в акции является обязательным условием.

5. Иметь личные депозиты в кипрских банках на срок три года или депозиты в частных компаниях или трастах, в которых он является конечным бенефициаром.

6. Комбинировать указанные выше условия 1–5.

Также было принято решение в отношении тех заявителей, чьи депозиты в Народном банке (Popular Bank Company Ltd) были обесценены в связи с мерами, предпринятыми после 15 марта 2013 г.: если сумма депозитов составляла не менее 3 млн евро, такие вкладчики имеют право на подачу заявления на получение кипрского гражданства. Если же заявитель понес убытки, не превышающие 3 млн евро, то он также имеет частичную льготу - возможность дополнительно инвестировать согласно пунктам 1–5 выше недостающую сумму, с тем чтобы общий объем инвестиций составил 5 млн евро.

 

Важно понимать, что экономическим критериям должны соответствовать как частные лица, так и компании. Во втором случае заявитель должен являться акционером такой компании и размер инвестиций рассчитывается пропорционально доле акций заявителя в данной компании. 

 

Заявитель должен осуществить описанные выше инвестиции на протяжении 3-х лет до подачи заявления на получение гражданства и сохранять их в своем владении в течение как минимум трех лет с момента натурализации.

В случае если заявитель принимает участие в коллективном инвестировании на сумму 12,5 млн евро, необходимая сумма инвестиций для заявителя может быть сокращена до 2,5 млн. При этом для коллективных инвестиций более 12,5 млн евро сумма индивидуальных инвестиций заявителя могла быть сокращена до 2 млн евро в случае, если заявление было подано до 1 июня 2014 г.

 

Также к заявителю выдвигается требование об отсутствии судимости. К тому же местом проживания должна быть  территория Республики Кипр. Во всех случаях заявитель должен иметь в собственности постоянное частное жилье на Кипре, рыночная стоимость которого должна быть не менее 500 тыс. евро без учета НДС.

 

Однако если по итогам периодической проверки будет установлено, что какое-либо из условий нарушено, гражданство может быть аннулировано!

 

Супруг/супруга и несовершеннолетние дети заявителя также имеют право на подачу заявления о получении гражданства Кипра. При этом к ним не выдвигается никаких экономических требований.

Заявление супруга/супруги может быть подано одновременно с заявлением основного заявителя. Заявления о натурализации детей заявителя могут быть поданы после того, как заявитель получил гражданство Кипра. Совершеннолетние дети заявителя в возрасте от 18 до 28 лет, которые находятся на его/ее иждивении, являются студентами, или дети, которые являются недееспособными в силу физического или психического заболевания, также имеют право на натурализацию.

 

 

Кипр
Евгения Лопатко

Читайте также:

Комментарии

Евгения Лопатко

Юрист компании Tax and Legal Group по вопросам налогообложения

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №162
Как получить вид на жительство в Швейцарии?
Швейцария
Совет №160
Как получить ипотеку в Швейцарии?
Швейцария
Совет №267
Как зарегистрировать фирму в Норвегии?
Норвегия
Все советы
Николай Рожок

генеральный директор MoneyPolo

Великобритания 
Германия 
Словакия 
Чехия 
Швеция 
Сергей Филатов

Глава представительства Pafilia

Кипр 
Евгения Лопатко

Юрист компании Tax and Legal Group по вопросам налогообложения

Кипр 
Все эксперты
Tue, 18 Apr 2017 00:32:09 +0000

Создать свой приносящий прибыль бизнес – это трудно. Особенно, если вы делаете это в первый раз. Мгновенно возникают тысячи...

Mon, 10 Apr 2017 09:12:32 +0000

Прошедший 2016 год стал рекордным с точки зрения отзыва лицензий у кредитных организаций РФ. По итогам года 97 представителей...

Tue, 28 Mar 2017 19:19:55 +0000

Дэвид Рокфеллер ушел из жизни 20 марта 2017 года. Умерший в возрасте 101 года, он был старейшим из семьи Рокфеллеров и последним из...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать