• Main
  • Advices
  • How to receive residence permit in Estonia?

Advices

ADVICE #131

How to receive residence permit in Estonia?

The Republic of Estonia recognizes several reasons for requests for term (temporary) residence permit by foreigners from countries outside the EU. Most of them refers to different versions of family reunification; it is also possible to obtain a residence permit based on study, work, "significant public interest" (in fact - witnesses ready to testify in Estonia) and in entrepreneurship.

To be able to request a residence permit in Estonia on the basis of business activity, you must be a shareholder or a shareholder of the Estonian company operating for at least 4 months, and invest in its core capital is not less than 65 thousand Euro.

In addition, the company must have a business plan in Estonian or in English, prepared in a certain form. The second option is to be registered as an individual entrepreneur with investments of at least 16 thousand euros (the term refers to the value of the property used for this activity).

If the firm to the time of application has worked at least a year, you can replace documents for the investments with the statements of the company, where there is the annual revenue not less than 200 thousand euros or a certain amount of social tax paid (corresponding to the standard tax is not less than five average annual gross wage in Estonia).

Documents attached to the request for a residence permit in Estonia includes: standard questionnaire with the application; curriculum vitae (prescribed form); a passport; a document confirming education or qualification; proof of amount of investment; the rationale for the applicant's stay in Estonia in the interests of business; the business plan; proof of place of residence in Estonia; proof of income; the insurance contract; a document confirming payment of registration fee of € 160; photo 4*5 cm.

The decision shall be made within two months and is issued for a period up to five years. Actually, the first residence permit will likely be issued for one or two years, but then it can be extended by providing the same documents.

If the entrepreneur expects to receive further permanent residence, he will have at least once to renew a residence permit, to obtain permanent residence; you must reside in Estonia for at least five years and apply for permanent residence no later than two months before expiry of the residence permit.

Temporary residence permit in Estonia based on businesses does not entitle the foreigner to work under someone's leadership. In fact, he has two options: get no wages in Estonia he can only work in his own company; but if any company (including "his") is willing to pay him a higher salary (according to certain rules) for the implementation of managerial work, it also allowed the steering work in any other company for any cost or without it.

Эстония

Comments

Share your advices

Have your own method for choosing a bank? Know the best way to open a bank account, get a loan, establish a company or make money-transfer to another country? Share your expertise with other users!

Advice #43
How to receive mortgage in Croatia?
Хорватия
Advice #174
How to receive mortgage in Finland?
Финляндия
Advice #234
How to open an account in Malta?
Мальта
All advices
Anatoliy Zhupanov

"Finance Montenegro" group founder

Montenegro 
Anna Radishevskaya

EWUB Marketing and PR director

Luxembourg 
Anastasia Steinhauser

Sberbank CZ represantative

Czech Republic 
All experts

Virtual Affairs: the bank of the future has no borders - it's where its clients are

Read now

Советы

Совет №131

Как получить вид на жительство в Эстонии?

Эстонская республика признаёт несколько поводов для просьбы о предоставлении срочного (временного) вида на жительство со стороны иностранцев из стран, не входящих в ЕС. Большая часть из них относится к различным вариантам воссоединения семьи; кроме того, возможно получение ВНЖ на основании учёбы, работы, «весомого публичного интереса» (фактически - свидетелям преступлений, готовым дать показания в Эстонии) и для предпринимательской деятельности.

Для получения возможности запросить ВНЖ в Эстонии на основании предпринимательской деятельности необходимо быть пайщиком или акционером эстонской компании, действующей не менее 4 месяцев, и инвестировать в её основной капитал не менее 65 тысяч евро.

Кроме того, компания должна иметь бизнес-план на эстонском или английском языках, подготовленный по определённой форме. Второй вариант - быть зарегистрированным индивидуальным предпринимателем с инвестициями не менее 16 тысяч евро (под ними понимается стоимость имущества, предназначенного для данной деятельности).

Если фирма к моменту подачи заявления уже проработала как минимум год, документы по инвестициям можно заменить отчётностью компании, в которой указана годовая выручка не менее 200 тысяч евро или определённый размер уплаченного социального налога (соответствующий стандартному налогу не менее чем с пяти средних годовых брутто-зарплат в Эстонии).

В пакет документов, прилагаемых к запросу на ВНЖ в Эстонии входят: стандартная анкета с приложениями; автобиография (по установленной форме); паспорт; документ, подтверждающий образование или квалификацию; подтверждение размера инвестирования; обоснование необходимости пребывания заявителя в Эстонии в интересах бизнеса; бизнес-план; подтверждение наличия места проживания в Эстонии; подтверждение размера дохода; договор страхования; документ об уплате госпошлины в 160 евро; фотография 4*5 см.

Решение принимается в течение двух месяцев и выдаётся на срок до пяти лет. На самом деле, первый ВНЖ, скорее всего, будет выдан на один или два года, но потом его можно продлить, предоставив тот же пакет документов.

Если предприниматель рассчитывает в дальнейшем получить ПМЖ, ему в любом случае придётся как минимум один раз продлевать ВНЖ, так как для получения ПМЖ необходимо прожить в Эстонии минимум пять лет, а подать заявление на ПМЖ можно не позднее, чем за два месяца до окончания ВНЖ.

Временный ВНЖ в Эстонии, полученный на основании предпринимательства, не даёт права иностранцу работать под чьим-то руководством. Фактически, у него есть две возможности: не получая никакой зарплаты в Эстонии он может работать только в «своей» компании; но если какая-либо компания (включая «свою») готова платить ему повышенную зарплату (по определённым правилам) за выполнение руководящей работы, то допускается также руководящая работа в любой другой компании - за любую плату или без неё.

Эстония

Читайте также:

Комментарии

Поделись советом

У вас свой есть метод выбора лучшего банка? Знаете как быстро открыть счет, получить кредит в европейском банке, открыть фирму или молниеносно перевести деньги в другую страну? Поделитесь своим практическими советами с другими пользователями!

Совет №115
Как получить ипотеку в Испании?
Испания
Совет №227
Как выбрать банк в Португалии?
Португалия
Совет №182
Как получить вид на жительство в Швеции?
Швеция
Все советы
Николай Рожок

генеральный директор MoneyPolo

Великобритания 
Германия 
Словакия 
Чехия 
Швеция 
Алексеев Александр

Управляющий партнер GSL Law & Consulting

Австрия 
Андорра 
Великобритания 
Дания 
Лихтенштейн 
Люксембург 
Швейцария 
Анатолий Жупанов

Основатель группы "Финансовая Черногория"

Черногория 
Все эксперты
Mon, 22 May 2017 11:59:36 +0000

Интернет-сервис Freedom24.ru – это первый в России онлайн-проект по продаже ценных бумаг розничным клиентам. Миссия проекта – помочь...

Fri, 19 May 2017 09:59:14 +0000

Итоги последней глобальной атаки WannaCry еще предстоит оценить, а пока мы предлагаем посмотреть, сколько денег уже перекочевало в...

Thu, 18 May 2017 09:52:32 +0000

В 2015 году европейская валюта просела по отношению к доллару на 10,2%. В 2016 году – на 3,2%. Наиболее острым периодом спада для...

Virtual Affairs: у банка будущего не существует границ – он там, где его клиенты
Читать